Бленд – это смесь кофе различных разновидностей и способов обработки. Первопричиной появления блендов стала попытка обжарщиков стабилизировать вкус кофе.

 

От моносорта бленд отличается тем, что первый подвержен фактору сезонности. К примеру, если в прошлом году на ферме было больше дождей чем в нынешнем, то и вкус кофе будет отличаться. Если для маленькой обжарочной компании в этом нет ничего страшного, и даже скорее наоборот – разнообразие это её конкурентное преимущество, то с крупным бизнесом все не так просто. Если компания производитель настолько велика, что её кофе продается в супермаркетах и кофейнях по всему миру, то при таких объемах количество лотов моносортов в её прайс-листе исчислялось бы тысячами, поскольку зачастую моносорт – это несколько десятков тонн, и это еще очень много. Кроме того, рядовые покупатели, для которых кофе это просто кофе и ничего больше, были бы введены в заблуждение изменчивостью вкуса – название на упаковке не меняется, а вкус немного другой каждые полгода. Это создало бы значительные сложности для отдела маркетинга любой сети супермаркетов. Поэтому с точки зрения большой компании, которая продает кофе в сотнях тысяч точек продаж, вкусовое разнообразие кофе обусловленное генетикой, обработкой и терруаром – это не приеимущество, а недостаток, так как потребитель должен каждый раз получать максимально одинаковый кофе, к вкусу которого он привыкает.

 

Решение тут очевидно – надо стабилизировать вкус. Отсюда стремление смешать 50 сортов со всего света и обжарить потемнее, так чтобы вкус обжарки (горечь и зольность) окончательно нивелировали вкусовые различия. Это будет не очень вкусный кофе, но одинаковый в Канаде, Индии, России и вообще везде. Недостаток вкуса всегда можно компенсировать сильным маркетингом, яркий пример тому феномен «настоящего итальянского кофе», что как правило просто пережаренная смесь из арабики с робустой. Точнее это смесь из смесей, так как и в арабике и в робусте будет кофе с тысяч ферм со всего света. Вкусовые характеристики у этого коктейля будут посредственные, но при помощи рекламы на телевидении с участием кинозвезд и других маркетинговых инструментов это можно успешно компенсировать. Наиболее преуспели в этом крупные американские и итальянские компании, пачки кофе от которых вы можете увидеть в любом супермаркете по всему свету.

 

Тем не менее, бленд – это не всегда плохо. По сути, это просто инструмент, если им пользоваться с целью улучшения вкуса чашки кофе, то можно добиться впечатляющих результатов. Например, на всех национальных и мировых чемпионатах по обжарке создание бленда – обязательный этап, без него чемпионом не стать. Правильно подобранные сорта кофе могут сделать из нескольких «средненьких» лотов один «сильный», впрочем, как и наоборот.

 

В последние несколько лет как на Западе, так и в России среди обжарщиков наблюдается тренд на внедрение «спешелти» блендов, нацеленных в первую очередь на получение вкусной чашки, а не стабильности год от года. У нашей компании есть собственные успехи в этой области. Однажды мы решили смешать шоколадно-ореховую Бразилию Феникс и яркую ягодно-цитрусовую Колумбию Эль Бандидо, в итоге получили прекрасное ягодно-шоколадное сочетание, особенно подходящее для молочных напитков. Мы назвали этот бленд Milky Way и рекомендуем вам попробовать его. При заваривании дома подойдёт для турки, гейзерной кофеварки и эспрессо.

 

Завершить статью мы хотим небольшой рекомендацией: если вы узнали что кофейня в которую вы зашли использует бленд, не спешите с выводами и дайте шанс впечатлить себя. Главное, чтобы там нигде и никогда не было надписи «настоящий итальянский кофе». Если увидели её – бегите оттуда! :)